Падла писал(а):
Это ты говоришь о том, что для истинных монархистов всегда на первом месте стояли такие нравственные категории как честь, достоинство, верность, стоял вопрос цели и средств?
Именно!
Падла писал(а):
Но как в таком случае поступать монархисту в моментах переломных? Возьмём такой яркий пример, как Кровавое воскресенье.
Допустим я офицер, которому свыше отдан приказ стрелять по толпе. Как в таком случае я, истинный монархист, должен поступить? Руководствоваться тем, что я верен государю своему, или тем, что не могу, как человек, стрелять по безоружным?
А вот это и есть момент твоего нравственного выбора. И ответ зависит от того, во что ты веришь. Если ты веришь в то, что монарх ведет Родину к благу, что монарх истинно предан людям, а перед тобой толпа пьяных бунтарей -- стреляй по толпе. Но если ты веришь в то, что монарх -- это самозванец, предатель страны, а перед тобой не толпа, а сообщество людей, преданных Родине -- присоединяйся к ним. И то, и то у нас в стране уже было. Например, те же декабристы.
Основная фишка в том, что ты делаешь этический выбор. Быть офицером при монархии -- означает потенциальную необходимость в любой момент делать нравственный выбор, от которого зависит судьба Родины. И вот именно потому, что есть такие офицеры, монарх, даже абсолютный, весьма ограничен в своих полномочиях.
Кстати, оч. хороший фильм
Герой говорит как раз об этом. Оч., оч. советую посмотреть.
Падла писал(а):
При других способах организации общества такой этический вопрос разрешается всё-таки проще...
Да вот в том то и дело. Но человек обязан делать нравственные выборы, иначе он навечно останется безответственным винтиком в толпе.