Ну что ж, дамы и господа: гремят литавры, бубны и тимпаны -
«Оргия Праведников» добралась-таки до Сибири.
Томск к тому же ждал внеочередной подарок - дополнением к электрическому
концерту-презентации в
кафе «Faкел» на следующий день воспоследовал
акустический концерт ОП в
ДК «Томский перекресток».
Но обо всем по порядку.
Презентация альбома в «Faкел'е» обернулась для меня не вполне приятным сюрпризом. Культурно-досуговый центр «Faкел» открылся в Томске лет 5 назад, и помещение клуба, хоть небольшое и небогатое по акустическим характеристикам, было по моим воспоминаниям (а не наведывался я туда с весны 2006 года) вполне комфортным местом для проведения рок-концертов. В сентябре 2009 в этом помещении открылся клуб «Пятый сон Веры Павловны», в котором все так же регулярно проходили концерты, и который сейчас, насколько я понял, не функционирует, а все выступления проводятся в помещении находящегося в том же здании кафе - со всеми вытекающими последствиями.
Печальный итог таков: отсутствие сцены как данности (музыкантов от аудитории отделяет разве что воображаемая линия), из-за чего восторг лицезрения артистов доступен зрителям максимум первых 2-х рядов - все прочие вынуждены довольствоваться зрелищем затылков впереди стоящих - но это полбеды. Самое грустное - полнейший абзац в плане акустики - абсолютно неприспособленное к подобного рода мероприятиям помещение кафе органически противостояло героическим попыткам Равина (восседающего за содрогающимся под тяжестью микшера хрупким столиком чуть ли не посреди публики) выжать из 2-х маломощных порталов хоть что-нибудь похожее на хороший звук.
Тем не менее, концерт удался.
Сет-лист, по-видимому, утвержден и отрепетирован для неизменного исполнения по всем городам тура, посему выступление шло гладко, практически без перерывов и почти без косяков. Первое отделение было традиционно полностью посвящено новому альбому, второе представляло собой подборку проверенных «боевиков», центральным эпизодом которой стал «Fading Sun medley» - исполненные без остановки (к восторгу публики) «Das Boot», «Млечный путь» и «Сицилийский виноград». Мои опасения по поводу концертного звучания новых песен оказались напрасными - даже обожаемый мною хор на 2-ом куплете «Огонь и Я» (на мой взгляд, лучшее из написанного ОП) был аутентично воспроизведен Бурковым, что повергло меня в священный трепет, после чего я полностью растворился в эйфории и потерял способность критично осмысливать происходящее.
Кратко подытоживая впечатления: новый альбом - великолепен, его концертное воплощение - выше всяких похвал, многим трекам на роду написано стать хитами («Школа Мудрости», по-моему, уже им стала). Ощущения от «живого» вкушения «Гимна», «Королевской свадьбы» и «Млечного пути» - незабываемые. «Я клянусь, это было прекрасно!» ©
первое отделение:- Вперед и вверх!
- The catcher in the rye
- Белое на белом
- Огонь и Я
- По тонкому льду
- Путь во льдах
- Дорога Ворона
- Гимн
- Скименъ
- Школа Мудрости
второе отделение:- Королевская свадьба
- Das Boot
- Млечный путь
- Сицилийский виноград
- Убить свою мать
- Офис
- Армагеддон FM
- Наша Родина – СССР!
- Последний воин мертвой земли
Непосредственно перед окончанием концерта-презентации Калугин уведомил присутствующих о грядущем на следующий день акустическом концерте ОП в «Томском перекрестке». Сие стало для меня приятнейшей неожиданностью, и следующим вечером, чуть не опоздав из-за стояния в многокилометровой пробке, я входил в стены окраинного ДК, где в крохотном зале уже восседал Калугин с гитарой и объявлял первый номер. Концерт проходил в режиме жесткого цейтнота, так как группа опаздывала на ночной автобус в Новокузнецк (который, как позже выяснилось, отменили и «Оргия», скорбя,
отправилась в трудный путь на перекладных). Первое отделение СК венчал единолично, исполнив среди прочего ультра-быструю версию «Хуанхэ» и ультра-медленную (особенно на контрасте с наканунным буйством) «Убить свою мать». Во втором отделении на снискание оваций вышла уже ОП в полном составе и покорила мое зачерствелое сердце акустическими версиями «Покоя и свободы» и «Туркестанского экспресса» (который группе пришлось исполнить, потому что «в прошлый раз его не было»). Особое умиление вызывал Ветхов, возвышающийся над минималистичной «соноровской» установкой, состоящей из 3-х неподзвученных тарелок, «бочки» и «работника». Впрочем, на звук жаловаться было грех - он был отменным, и от души «оторвавшись» накануне в «Faкел'е», на сей раз я растворился в тихом акустическом блаженстве. Несмотря на цейтнот, группа (в лице Буркова) успевала отвечать на записки («Сергей, в прошлый раз у Вас была другая гитара - у Вас их что, две?» - «Да у нас их у каждого штук по восемь») и исхитрилась-таки в последние 5 минут, невзирая на возмущения Ветхова, сыграть «Битву деревьев».
Общее впечатление следующее: ОП в акустике звучит нисколько не хуже, чем в электричестве и, как бы кощунственно для некоторых это ни звучало, я поймал себя на мысли, что Калугина без «Оргии» слушать уже не могу. Долгие лета вам, ребята! И приезжайте еще. Мы вас любим. -))
первое отделение:- Белое на белом
- Возвращение в Неаполь
- С.М.С.
- Хуанхэ
- Восхождение черной луны
- Убить свою мать
- Радость моя…
второе отделение:- Сицилийский виноград
- Покой и свобода
- The catcher in the rye
- Путь во льдах
- Последний воин мертвой земли
- Туркестанский экспресс
- Школа Мудрости
- Битва деревьев