"Произвольная космонавтика. Время колокольчиков, version 2.0"
Те, кто интересуется рок-музыкой, помнят, как в конце 80-х по названию одной из песен Александра Башлачёва журналисты нарекли "временем колокольчиков" эпоху расцвета отечественного рока, когда стремительно набирали популярность, выбираясь порой прямо из подвала сазу на стадионы многие ныне известнейшие группы... В книге "Произвольная космонавтика" журналист Анатолий Обыдёнкин рассказывает о современных сочинителях песен, которых можно, по его мнению, назвать духовными продолжателями творцов "времени колокольчиков"; о тех, кто, обладая заметным поэтическим и музыкальным талантами, "выламывается" из уже сложившихся традиционных "форматов" вроде "авторской песни" и "русского рока", претендуя на творческую самостоятельность и самобытность. Героев книги - десять человек: Шамиль Абряров, Константин Арбенин, Михаил Башаков, Лилия Борисова, Григорий Данской,
Сергей Калугин, Олег Медведев, Александр Непомнящий, Тимур Шаов, Зоя Ященко. (Как бонус - Умка от хиппи и Ермен Анти от панков.) Каждому из героев книги посвящён отдельный блок: статья о творчестве, интервью с автором, тексты его песен.
К изданию прилагается диск с записями представленных авторов в формате мр3.
Подробности о книге и информацию по поводу её приобретения можно узнать на
сайте автора (к сожалению сейчас не открывается).
Небольшой отзыв
Мы живем в век цитат и ярлыков. Хотите, назовите это постмодернизмом, хотите – несамостоятельностью мышления, но вряд ли вы найдете человека, который к месту, а чаще не к месту не ввернул бы в разговор: "Гений и злодейство – вещи несовместные", "Каждый народ заслуживает то правительство, которое имеет", "Что хочет женщина, того хочет Бог". При этом не задумываясь, что в таком случае выходит, будто Бога периодически посещают весьма странные желания, забывая, что символ признания современного гения – Нобелевская премия – это деньги, заработанные на производстве бездымного пороха и взрывчатки – неизменных спутников большинства творящихся на Земле злодейств, и фактически оправдывая бесчинства властьимущих палачей, которых в истории человечества несчетное множество.
Доказательство несправедливости еще одного остроумного ярлыка-афоризма, авторство которого приписывается выдающемуся гитаристу Фрэнку Заппе: "Рок-журналистика – это когда люди, не умеющие писать, берут интервью у людей, не умеющих говорить, для людей, не умеющих читать", – книга журналиста Анатолия Обыденкина "Произвольная космонавтика. Время колокольчиков version 2.0".
Ее герои говорить умеют, чему свидетельство – интервью, взятые у них автором. А еще они умеют сочинять и петь – убедиться в этом можно, познакомившись с их песнями по текстам, напечатанным в книге, и записям на компакт-диске, прилагающемся к ней. Вряд ли нуждается в особых доказательствах и умение журналиста Обыденкина писать: для читателей рязанских и федеральных печатных изданий оно вовсе не является секретом.
Ну а умение читать – неотделимое свойство "тех, кто привык задумываться над услышанным". Именно им автор адресовал свою книгу. Очень хочется верить в то, что послание дойдет до адресатов.
В 1990 году книга писателя и драматурга Александра Житинского "Путешествия рок-дилетанта" представила "граду и миру" выросшее в советском "подполье" мощное и яркое явление – русский рок, показав, что это не просто рок-музыка, сопровождаемая пением на русском языке, а новый, доселе невиданный культурный феномен. В предисловии к недавнему переизданию автор "Путешествия" констатировал: когда-то злободневная книга сейчас интересна главным образом как факт истории. Стал фактом истории и сам русский рок, по крайней мере, так считает Анатолий Обыденкин. Русский рок умер, как когда-то умерла и авторская песня, на смену которой он пришел. А на огромном, в одну шестую часть суши, поле, удобренном этими "сиятельными трупами", прорастают новые "колокольчики".
Именно им, свободным от диктата "форматов", не укладывающимся в привычные рамки и схемы, и посвящена "Произвольная космонавтика". Шамиль Абряров, Константин Арбенин, Михаил Башаков, Лилия Борисова, Григорий Данской, Сергей Калугин, Олег Медведев, Александр Непомнящий, Тимур Шаов, Зоя Ященко, Ермен "Анти", Анна Герасимова (Умка) – герои не завтрашнего, а сегодняшнего дня.