Kazobon писал(а):
Rain писал(а):
а работать над стихами и переписывать их полезно не только потому, что от этого они становятся лучше.
Я просто что-то не могу понять.
В основной массе стихи, которые здесь размещены, это фиксации состояния души (духа, ума, как не назови) человека. Если их изменить, имхо, они потеряют смысл, так как сегодня я не тот уж, что вчера.
Прежде всего я имею в виду переписывание по горячим следам, в процессе создания. Можно воткнуть в сроку первое попавшееся слово, а можно перебрать десяток вариантов в поиске самого точного, отражающего именно тот оттенок состояния, который тебе нужен. Иногда такое слово находится тогда, когда ты перечитываешь стихи через день после написания, свежим взглядом.
По моему опыту самое главное\ценное\острое состояние не теряется. Если черновик стоит того, чтобы над ним работать, то при перечитывании его ты вновь оказываешься в том состоянии, в каком оно писалось - и можешь работать дальше. Ну, собственно, один из критериев того, что вещь удалась (это не только к стихам относится) - её энергетика = способность менять состояние читающего\смотрящего\слушающего.
Вот ещё один пример фиксации сиюминутного состояния душ и тел:
Скульптура Огюста Родена "Поцелуй" - я думаю, она создавалась не день и даже не неделю
, но ощущение мимолётности зафиксировано.
(Надо бы спросить у Сергея Калугина, сколько времени он потратил на "Чёрную луну" - тоже концентрированное состояние духа на таком экстремуме, на котором долго не продержишься.)
Цитата:
Согласен с тем, что чем больше практикуешься, тем лучше становится качество твоих произведений, но переписывать старые стихи для этого... мне кажется неподходящим.
Обычно да, нужна веская причина, чтобы вернуться к старому тексту. И опять же пример на слуху - сравни разные версии "Сицилийского винограда".
Цитата:
Как мне кажется, тут большую роль играет цель написания стихов - то ли потому, что есть внутренняя потребность высказаться, то ли по другой причине - и это уже большая разница.
Тут ты абсолютно прав, если нет внутренней потребности, так и нех браться))) Фишка в том, что совершенная форма не живёт без достойного содержания - получается подделка, дохлый муляж))
============
Вот если хочешь я могу выложить два стишка, приблизительно равноценных по технике. Один был написан за два дня, на другой понадобилось около трёх месяцев. А ты попробуй угадать, какой из них дольше писался и аргументировать догадку. Только я вряд ли успею это сделать в ближайший день, а потом уйду в оффлайн на неделю..