Kazobon писал(а):
Простите, вы шутили, когда писали, что вам 26 лет или вы таки пенсионер уже?
Что мешает в двадцать шесть быть пенсионером? Кхе-кхе...
Это гипербола, мой юный друг и не притворяйтесь, что вы ея не поняли.
Kazobon писал(а):
Однако такая постановка ответа не позволяет понять, как/когда/зачем люди должны писать стихи.
Точнее она говорит о том, что фактически всё это фигня, для каждого индивида важно лишь его выживание, причём фарс в том, что индивид не понимает зачем он старается выжить - он подчиняется инстинкту.
С этой точки зрения всякая мораль, социальная ответственность, честь, достоинство и т.п. вещи принадлежат к разряду глупостей, ибо в большинстве случаев не служат достижения этой цели.
Не-е-е. Кто тут задавал вопрос о смысле жизни? Про условия, стимулирующие к написанию стихов никто ща не говорил. Хотя если сузить пример до интеллектуальной жизни - стихи, музыка, изобразительное и прочие виды искусства - это способ сохранения и поддержания в состоянии "жив" не организма, но интеллекта, т.к. крайне нередко те же стихи - суть явное или сублимированное разрешение внутреннего противоречия, конфликта, сильного эмоционального переживания. И в этом свете ваше постоянное "изливаю душу" -искренне и справедливо. Все изливают.
А то, что поначалу ехидничал я, раздражается сейчас
Ди, расписывает аксиоматику
Рэйн - это не оттого, что у кого-то душа хорошая, а у кого-то плохая. Просто кто-то изливает душу в ближайшую лужу, а кто-то старательно выпаривает в пробирке, кристаллизует и вырезает фигурно. А все это после и теми и другими именуются "стихи". И проблема, повторюсь, не в том, что душа у кого-то есть, а у кого-то нет, или там, кто чемпион по корявости... Просто когда немножко набьешь руку в обработке - появляется понимание - в каких случаях результат превосходит собой сумму компонентов, а в каких и сам материал загублен на корню, не то, чтобы что-то из него сделано.
Поэзия - это преломление душевных порывов интеллектуальным трудом. И чтобы назвать ваш персональный "изрыг души" поэзией -
должно быть и то и другое.
Рэйн, цитни, пожалуйста, у тебя есть очень тематическая вещь, я помню.
Насчет "От Бога" в противовес "От ума" - чувство слова/ритма/рифмы формируется с младенчества в процессе общения с языком и
крайне редко осознается как приобретенное умение, если проявляется впервые где-нибудь в детстве-подростничестве и дальше не трогается. Возьмем слегка отвлеченный пример - "врожденную грамотность" - которая является следствием развитой зрительной памяти и большим объемом знакомых слов, т.е. человек помнит, как выглядит правильно написанное слово. Теперь возьмем пример поближе - чувство рифмы - хорошо развитый фонематический слух и способность вычленять фонемы не из графически воспроизведенного слова после слогового деления, а из речевого потока по звуку. Чувство ритма - способность помнить и соотносить определенные комбинации сильных/слабых (ударных/безударных) слогов и пауз. Все это замечательно растет и развивается, при наличии соответствующей нагрузки, вне зависимости от того, что субъект себе об этом думает.
Я диссер защищал по формированию и развитию творческой активности с практикой на студентах дневного и вечернего отделения ВУЗа, так что в ответ на "ля-ля" про "от Бога" и "сухую безжизненную теорию" я могу утопить форум в лапше из психологии и практики творческой деятельности (но не вижу в этом необходимости, что нахожу исключительно замечательным).
А что до форума, его специализации и ОП - у меня на этот счет сугубо личная точка зрения, то бишь ИМХО: просто общие литературные форумы - это подчас еще бОльшая песочница, где юные поэты дружно хвалят куличики друг дружки и кидаются песочком в тех, кто не хвалит. Люди, слушающие ОП и находящие в это удовольствие - это люди, обладающие, как минимум, базово развитым восприятием как музыки сложнее трех аккордов, так и стихотворных текстов, сложнее Есенина и Евтушенко. Так что местный творческий форум, теоретически, менее безнадежен, чем некоторые.
А нам, мерзавцам, очень нравится живенько булькающая творческая среда.