Старьёвщик писал(а):
Кто сказал, что музыкант выходит для публики, а не для себя?
Кто-то спорит? )
Старьёвщик писал(а):
Сильнее ли публику интересует шоу, чем само живое выступление и лицезрение певца?
Слово "интересует" не совсем понятно. Вовлекает?
С точки зрения организации оно проще, прибыльнее.
1. Шоу - универсальнее, работает "площадями", по необученной массе. Его проще съесть - большинство зрителей приходят на выступления ровно за этим.
2. При этом любое сценическое действо - катализатор прежде всего зрительской энергии. В рамках шоу это зачастую сделать проще, затрат меньше.
Вовлекает - смотря как делать. Если делать нормально - вовлечение будет ещё то. На Полунина посмотри. Но глубина эмоционального вовлечения мешает обороту капитала. Поэтому проще клепать оболочку - эмоции выгорают, деньги идут, публика довольна. Приучить народ хавать оболочку без содержания - наша первоочередная задача в условиях глобализации и перепроизводства населения.
Старьёвщик писал(а):
Даже на Медведева, который, к сожалению, на концертах являет собой скульптуру, ходит немалое число слушателей.
Не устаю радоваться на этих людей. Они святые. )
Старьёвщик писал(а):
Не получится. На одни диски не прожить.
Работа ведётся. )
Старьёвщик писал(а):
В первом случаем получается оргия (каждому от каждого), во втором, когда отсутствуют кривляния музыканта, получается почти прямое общение каждого пришедшего на концерт с исполнителем.
Ну, если совсем грубо:
Артист - он проводник, дверь. Зритель - энергия, которая позволяет этой двери открываться. В театре переживания это случается чаще, в театре представления - понятно, что реже. От качеств двери зависит то, как и куда зритель попадёт. Бывают двери, которые открываются от лёгкого сквозняка, бывают капитально ржавые, их приходится смазывать, строить вокруг них красивую картинку - без этого народ не раскачать. Бывают вообще не двери и тогда по-любому надо делать шоу.
Вопрос, что находится за дверями - сложный отдельный вопрос. )
Старьёвщик писал(а):
Более интимная атмосфера, которая в принципе не нуждается в зрелище.
Для понимания этого полезно смотреть автохтонные ритуальные танцы/пения. Вот в них - ничего лишнего. При этом, зрелище там - по полной программе.
Старьёвщик писал(а):
Скажите, у Непомнящего было зрелище? Было ли оно у Д’ркина, Янки, Башлачёва?
У двух последних, судя по записям, - в последние годы было в приближении к ответу выше. За Янку - особенно.
Дрантя - он просто гений, ему всё это нафиг не сдалось. ))