Тим Таллер писал(а):
Ramzess - наше всё!
Ну уж конеееееееееееееечно. Просто имею слух и этим пользуюсь.
Тим Таллер писал(а):
хотел просто уточнить, верно ли что сам куплет играется на одном аккорде (A)?
Ну да!
Тим Таллер писал(а):
Если я правильно понимаю...
Ты правильно понимаешь. Только Eadd9 Калугин играет немного не такой.
На всякий случай, объясняю для всех:
В обозначениях аккордов есть такое правило: если после аккорда стоит "/N", значит играется сам аккорд + басовая нота N, на которую ставится акцент. Для примера Am/G - это обыкновенный аккорд Am с добавочным басовым G (6я стр. 3й лад). Если ты видишь перед собой, например, что-то типа Am/g - это значит что опять же берётся тот же самый аккорд Am, но к нему в качестве акцентного баса добавляется нота G (соль), только на октаву выше. Поэтому у G и g соответствующие обозначения. Из этого следует, что эту ноту соль следует брать не на 6-й струне, а где-то еще... ну, например, использовать открытую 3ю струну или 4ю, зажатую на 5м ладу. Вот и вся технология извлечения подобных аккордов.
Так, а теперь как быть с сочетанием "add" и с чем его едят:
Этот приём придумали пиндосы и вот для чего: бывают такие моменты, когда невозможно какому-то аккорду дать своё собственное название из-за того, что туда вкралась какая-то "нездоровая" нотка. Вот и придумали они туда писать "add", т.е. "добавить". Вот ты и видишь перед собой Eadd9. Дословно, аккорд расшифровывается так: взять аккорд E и дополнительно добавить туда 9ю ступень. Вот и получился аккорд ми мажор + нота фа.
Ну а теперь аппликатурка:
Код:
Em H7/E Em
А как вспыхнула солома от огня -
Eadd9 F/A
Три-то дня всего безвинно походил...
F Em
Помолися, честный отче, за меня,
H7/E Em
Я намедни свою душу загубил.
F/A Em
Помолися, честный отче, за меня,
H7/E Em
Я намедни свою душу загубил.
H7/E
1 2 3
1-X-|-----|-----|-----
2-*-|-----|-----|-----
3---|-----|--*--|-----
4---|--*--|-----|-----
5---|-----|--*--|-----
6-E-|-----|-----|-----
Eadd9
1 2 3
1-*-|-----|-----|-----
2-*-|-----|-----|-----
3---|--*--|-----|-----
4---|-----|-----|--*--
5---|-----|--*--|-----
6-*-|-----|-----|-----
F/A
1 2 3
1-X-|-----|-----|-----
2---|--*--|-----|-----
3---|-----|--*--|-----
4---|-----|-----|--*--
5-A-|-----|-----|-----
6---|-----|-----|-----