Да, уважаемая Аматэрас частично права. Рисуя очередную картин(к)у и слушая Хуанхэ - как обычно я слушаю музыку во время творческого процесса, только бы отключить свой мозг - до меня дошло, что в даоизме концепция "действия в бездействии" (или как ее правильно по-русски назвать - уж не знаю) связана с водой. Песня, как я думаю, имеет под собой идею просветления. Сама река - это Дао ("моя хижина двинулась в путь"). Хижина - это человек, а персонаж, живущий в хижине - это "истинное я", которое иногда выходит погулять вдоль Дао - получает моменты просветления. Но окончательное просветление всегда связано с разрушением всего, что человек знал и представлял о жизни ранее ("великие воды подмыли мой дом" - Дао подмывает основы жизни героя; "Опускаясь до дельты, где, быть может, мы станем с тобой одно" - растворение в божественном (как любят говорить сектанты и не только) часто символически связывают с морем или океаном).
Сезон дождей в Китае, когда разливается Хуанхэ - конец лета - начало осени, т.ч. тут замечательно ложатся символы осени и "разрушения всего сущего ...". Так же, просветление - это смерть человека для этой жизни.
Если же река является олицетворением Дао, то его слова под дождем "... что ты говорила со мной" - это предощущение (извиняюсь за страшное слово) просветления (или смерти, или и того и другого), т.е. обращение к реке.
Дополнительно, "тушь закончилась в марте" и осень в песне - это, я думаю, относится к возрасту героя. Интерпретировать "пишу стихи на песке ... ..." однозначно я пока не хочу, т.к. четкая идея насчет этого образа еще не оформилась.
И, после некоторого раздумия, я соглашусь с Аматэрас - шмель, стрекоза, жабы вряд ли несут какую смысловую нагрузку, а существуют просто для настроения
Мой друг же предложил более простую трактовку, уцепившись за "тушь закончилась в марте", он предположил, что это песня о творчестве, когда человек "исписался" в раннем возрасте (скажем, в первой четверти своей жизни), и в конце жизни опять обращается к творчеству (великая река), но все его мысли невыразимы, и символ стихов, смываемых ручьем - это непостоянство памяти. И творчество же его уничтожает (я, возможно, немного ошибаюсь в его интерпретации, т.к. для меня творчество завсегда идет об руку со смертью, а он может иметь об этом менее романтическое представление). Но я считаю, что эта трактовка коряво ложится на текст песни, хотя, двойное-тройное-четверное чтение никто не отменял